Все что Bы хотели знать про органические продукты...

www.OrganicProducts.narod.ru

ОБЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ РОССИЯ РАЗНОЕ АВТОР

МИР

Европа

ВОПРОСЫ

Фото А.Мазуровой

    

--> ПОТРЕБЛЕНИЕ/Мир
Фото А.Мазурова
Объем продаж органических продуктов питания в 2006г. составил почти 40 млрд. дол. США (31 млрд. евро), в то время как в 2002г. был лишь 23 млрд. дол. США. Ежегодные темпы роста в указанный период времени составили в среднем 14%.

Практически все продажи органических продуктов в стоимостном выражении приходятся на Европу и Северную Америку (49% и 48% соответственно). Лидером являются США, где ежегодно продается органических продуктов на 13,5 млрд. дол. США (10,3 млрд. евро) при этом только за 2006 г. этот показатель вырос на 11%. На втором месте с большим отрывом находится Германия (3,5 млрд. евро), затем следуют Италия (2,4 млрд. евро), Франция (1,9 млрд. евро), Великобритания (1,8 млрд. евро) и Канада (0,7 млрд. евро). В Азии по данному показателю выделяется Япония с уровнем продаж в 0,4 млрд. евро (10-е место в мире).

Статистические данные свидетельствуют о постепенном увеличении доли органических продуктов питания в общем объеме продаж всех продуктов питания. При этом, однако, она остается еще на достаточно низком уровне, варьируя от 0,2% для свинины до 2,3 для плодов (фруктов). Дания и Австрия являются европейскими лидерами, где доля продаж органических продуктов по данным 2000 г. составляла 6 и 5% соответственно. В Швейцарии, Финляндии и Австрии этот показатель был 3%, в Германии - 2,2%.

Жители Западной Европы затрачивают на покупку органической пищи в среднем 25-30 евро в год на человека по данным 2004 г., однако, этот уровень сильно отличается по странам. Швейцарцы уже долго удерживают мировое первенство по этому показателю: в 2004 году их средние расходы на покупку органических продуктов составили 105 евро в год, а в 1998 году этот показатель был в два раза ниже (58 евро). На втором месте в мире находится Дания (51 евро на 1 чел), затем следуют Германия и Италия (по 42 евро), Финляндия (38), Австрия (35), США (33), Франция (32), Канада (31), Великобритания (30), Нидерланды (26), Австралия (12), Испания (6), Норвегия (4), Япония (3), Греция (2).

Основная часть продаж органических продуктов приходится на хлебобулочные изделия (29%), плоды и овощи (28%), и молочные изделия (26%). Мясо, птица рыба и продукты из них хотя и составляют только 12%, но являются наиболее быстрорастущей категорией органических продуктов (23% в год), что во многом связано с известными случаями птичьего гриппа, коровьим бешенством и т.п. В 2009 г. ожидается, что молочные продукты станут наиболее продаваемой категорией органических продуктов питания, т.к. ежегодный рост с 2004 г, составляет более 10% в год. Стоит также отметить высокие темпы развития продаж органических соков и полуфабрикатов (15% в год), хотя эти категории продуктов не достигли еще и 1% от общего объема продаж органических продуктов.



Статистика основана на данных
Willer Helga, Minou Yussefi. The world of organic agriculture. Statistics and emerging trends 2008. // Earthscan, 2008.
Willer Helga, Minou Yussefi. The world of organic agriculture. Statistics and emerging trends 2006. // Germany, 2006.
Lewis H. Innovation in natural and organic food and drinks. Business Insights Ltd. 2006. 123 pp.
_

© Александра Мазурова
Organic_Food@hotmail.com
Используются технологии uCoz